Блог, Видео, Статьи

Когнитивное развитие и его нарушения 🧠

Когнитивное развитие и его нарушения

При нормальном развитии оно начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни.

Это процесс приобретения знаний, умения думать, анализировать и решать проблемы. Сюда же относится развитие внимания, памяти, восприятия, речи, логического и абстрактного мышления, творческого мышления и способности к саморегуляции.

Рассмотрим их чуть подробнее:

▪️Восприятие – способность обрабатывать информацию, поступающую извне. Через слух, обоняние, осязание, вкус, зрение.

▪️Внимание – способность к сосредоточению, концентрации для выполнения определенной деятельности.

▪️Интеллект – обработка информации, полученной извне. Анализ, оценка, выводы…

▪️Память – накопление, сохранение и воспроизведение знаний, навыков, умений.

▪️Речь – обработка звуковых, графических данных, использование их для коммуникации. Различают устную и письменную речь.

Если у ребенка наблюдается недоразвитие какого-либо навыка можно говорить о наличии когнитивного нарушения. Такого рода отклонения негативно влияют на общее развитие ребёнка, его положение в обществе, способность общаться и вообще комфортно жить.

Очень важным фактором в когнитивном развитии является опыт, который человек получает, взаимодействуя с окружающей средой и другими людьми. Когда такая связь не осуществляется, соответственно, появляются сложности.

И если вы замечаете когнитивные нарушения у вашего ребенка, то очень рекомендую вам посетить невролога. Врач разберётся, что это: особенности развития или случай, требующий помощи специалистов 🙌

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

94 − = 91